О компании Прайс-лист Новости Напишите нам Контакты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Восток равняется на Запад

Проникновение европейских стандартов жизни и культуры строительства способствовали тому, что в России 90-х годов началось широкое внедрение в практику строительных работ модифицированных сухих смесей. Это повлекло за собой стремительное развитие целой индустрии производства сухих стро

 

ительных смесей.

 

Объемы выпуска модифицированных сухих строительных смесей (за исключением простых смесей или смесей специального назначения – огнеупорных, гидроизоляционных материалов) в 2002 г. составили около 850 тыс. тонн, а в 2005 г. уже 2,5 млн т.

 

Востребованность типов сухих строительных смесей у строительных организаций:
63,5% – шпатлевки, 50,4% – штукатурка, 47% – универсальные смеси, 39,1% – клей для плитки, 35,7% – грунтовки, 35,7% – затирки для швов.

 

Темпы роста рынка сухих смесей впечатляют. Еще в 1999 году, по данным Союза производителей сухих строительных смесей, насчитывалось около 32 предприятий, производящих общестроительные смеси, сейчас их число увеличилось примерно в 5 раз. Только в прошлом году появилось 11 компаний по производству этих материалов. Темпы прироста объемов выпуска сухих строительных смесей в России за эти годы не опускались ниже 40–45%. По мнению директора по стратегическому планированию Агентства Symbol (Москва) К. Хилова, тенденция к росту скорее всего сохранится. Одной из причин является стремление россиян к европейским стандартам жизни, а в Европе потребление ССС на душу населения на порядок выше, чем в России. В Германии оно составляет около 30 кг в год, в Финляндии, Швеции и Польше – около 20 кг. В России эта цифра не превышает 2 кг в год. Однако имеет место и другая точка зрения. Заместитель генерального директора «Химстройсмесь» Виктор Новоселов считает, что пик продаж сухих смесей уже прошел. «Рентабельность этого бизнеса с каждым годом все меньше и меньше», – говорит он. Такого же мнения придерживается и генеральный директор ООО «Хенкель Баутехник» Александр Зайцев, который, кстати, предлагает все шире использовать смеси при реализации масштабных государственных проектов, иначе у молодой отрасли в скором времени могут возникнуть проблемы. К примеру, использование сухих строительных смесей для внешней облицовки зданий, особенно при реконструкции старого фонда, могло бы существенно сократить теплопотери в зимнее время года.

 

Строители уже созрели      

             

Сегодня существенную долю потребления сухих строительных смесей обеспечивают Москва и Санкт-Петербург – 40% , тогда как в регионах эта цифра составляет 60%. В московской розничной торговле представлено 115 марок сухих смесей, а на рынке среднего провинциального городка около 20. В регионах рост рынка будет обуславливаться дальнейшим ростом квалификации строительных компаний. Сухие строительные смеси – продукт относительно новый. Как и прежде, на строительных площадках специалисты пользуются самодельными растворами, и, чтобы переломить их консерватизм в отношении новых продуктов, потребуется какое-то время. Применять смеси строители начали совсем недавно и сразу же отметили ряд преимуществ. Использование сухих смесей повышает производительность труда в 1,5–2 раза, сокращает количество потребляемого материала, улучшает качество работ и экономит время. Поэтому именно на строителей-профессионалов в первую очередь рассчитывают производители сухих смесей.

 

По данным Агентства Symbol, на долю строительных организаций приходится более 75% потребления этих материалов. Строители – народ расчетливый, определяющим для них является цена. На нее указали 70% респондентов. Вслед за этим идут технические характеристики – 41,8%. В последние годы много внимания уделяется повышению качества жизни, поэтому все большую актуальность приобретает экологическая безопасность материалов – 29,6%. Последним по значимости фактором выбора сухих строительных смесей оказалась репутация фирмы-производителя, а также страна-производитель – 18%. Хотя марки с западными названиями кажутся потребителю более качественными, чем с российскими.

 

Частник еще не готов

 

Наиболее популярной продукцией для частных покупателей по-прежнему остаются вяжущие материалы, такие как цемент, известь, гипс, алебастр, которые используются чаще всего для приготовления простых смесей. Их покупают 38% опрошенных. Второе место занимают клей для плитки и затирка для швов (соответственно 28 и 23%). Затем идут грунтовка – 20%, шпатлевка – 15%, а также штукатурка – 12%. Относительно немногочисленными оказались упоминания таких типов сухих строительных смесей, как гидроизоляция и наливной пол. Эти цифры свидетельствуют о том, что массовый частный потребитель еще не готов к широкому использованию смесей. Как технологически сложный продукт, сухие смеси еще только движутся от профессионалов к любителям. Какая марка придет к ним первой, та и станет лидером на этом рынке. А для этого, считает директор по стратегическому планированию Агентства Symbol К. Хилов, необходимы как минимум два условия. Во-первых, широкое информирование потребителя о преимуществах сухих строительных смесей перед самодельными растворами, а во-вторых, приведение цен и технологий работы с продуктом к уровню возможностей небогатого жителя российской глубинки, который для ремонта квартиры или дачи не имеет возможности нанять бригаду строителей.

 

Партнеры и соперники

 

Сегодня нельзя выделить одного лидера на рынке сухих строительных смесей. Есть компании, занимающие около 10% рынка. Марки отечественных производителей успешно конкурируют с зарубежными. Однако у российских компаний меньшие возможности для соперничества с западными фирмами по таким характеристикам, как качество, широта ассортимента. Поэтому наиболее комфортно себя чувствуют те, кто взял на вооружение беспроигрышную тактику – низкие цены при приемлемом качестве. До позиционирования «очень качественный продукт по дорогой цене» наши производители пока не дотягивают. Среди бесспорных лидеров можно назвать смеси «Ветонит», «Плитонит», «Кнауф», «Атлас», «Юнис» и «Крепс». Считается, что в России работают около 200 предприятий, производящих сухие смеси. Однако, по мнению заместителя генерального директора «Химстройсмесь» Виктора Новоселова, их намного больше. Он полагает, что 200 предприятий работают только в Центральной части России, а еще остается Урал, Сибирь, Дальний Восток. К примеру, рынок Новосибирска отличается преобладанием местной продукции, есть свой завод и в Иркутске.

 

Мнение специалиста

 

В докладе на 7-й Международной научно-технической конференции «Современные технологии сухих смесей в строительстве» к.т.н., руководитель АНТЦ «Алит» (Санкт-Петербург) Э.Л. Большаков сказал: "Формирование нормативно-технической базы по сухим строительным смесям является одной из самых актуальных задач развития отрасли в целом и затрагивает интересы практически всех производителей сухих смесей и их потребителей. Необходимо создать общественный совет по разработке национальных стандартов по сухим строительным смесям для координации работы над стандартами, обсуждения их основных положений, подготовки для согласования в техническом комитете и утверждения в Ростехрегулировании. Формирование совета производить на основе свободного участия в нем всех заинтересованных организаций и специалистов."

 

О компании Новости Прайс-лист Напишите нам Контакты
Контактное лицо:Максим
E-mail:metrobeton@bk.ru
Адрес:г. Санкт-Петербург
Телефон: 8 (812) 301-45-59