Выбор и применение шпаклевки для пластика

Шпаклевка пластиковых окон

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика

ПВГ . Автомобильная со стекловолокном, а потом покрасить.

Ага. к этой автохимии хрен подступишься по цене , а челу нужен мизер, а не ведро

Wladimir_TS . Теперь для придания красивого вида — чем-бы зашпаклевать углубления от швов, следы мехобработки и прочии косяки да ляпы. Раньше активно пользовал раствор того-же пластика в дихлорэтане, но увы там только поверхность красивая выходит, а под нею идет пористая структура, забивающаяся при шлифовке.

Раствор пластика с дихлоретном. эт нужно неск дней понемногу..тонкими слоями наращивать, с просушкой с сутки. высыхает-уседает..

Ежели сразу толстый слой. то и получается пористое покрытие.

Уходи от глянца, и применяй покраску спрей-краской матовой или крупноструктурный металлик.

Обратите внимание

На основе этой краски можно попробовать и конечную шпатлёвку для крупных впадин (напшикать в нек ёмкость чуток из баллончика + зубной порошок, или просеянный гипс и тп.)

После покрыттия матовыми или металлик, твой носик бут лучше нового..

Показал бы фото, что за хрень, бо этих увлажнителей с носиками, туча разновидностей.

Шпаклевка по пластику и пенопласту

Шпаклевка по пластику и пенопласту

Установка пластиковых окон, выполненная профессиональными строителями с соблюдением всех правил дает комфорт и уют дому.

Но в процессе эксплуатации окон, не всегда удается избежать царапин и всевозможных повреждений.

И если заменить фурнитуру довольно просто, то избавиться от следов на поверхности откосов и подоконника проблематично. Выход – приобрести шпаклевку для пластика и заделать дефекты.

Подоконник с крупными трещинами следует заменить, так как ремонт со шпаклевкой по пластику трещину не укрепит и след от повреждения все-таки останется. Но для небольших царапин применение специальных составов будет неплохим вариантом.

Любой вид пластичной шпаклевки имеет определенные свойства и предназначается для решения отдельных задач по выравниванию. Существуют специальные эластичные составы для ремонта подвижных трещин, для заделки швов между листами без применения армирующих сеток.

Также выпускаются расширяющиеся виды шпаклевок для пластмассы, крепления и ремонта определенных элементов конструкций. Изготавливаются универсальные виды шпаклевок, которым свойственны почти все функции перечисленных типов. Шпаклевка для пластика, как правило, требуется в небольших количествах для незначительного ремонта.

Поэтому купить пусть и дорогую универсальную пасту удобно, если учесть, что одним составом можно решить еще ряд проблем.

Важно

Реставрационный состав для шпаклевки пластиковых окон применяется при мелких повреждениях, трещинах и неправильно просверленных отверстиях.

К таким составам относят «COSMOFEN RM», который представляет собой два компонента: порошок и жидкую смолу.

Этим составом можно выполнять шпаклевку по пластику на вертикальных поверхностях, благодаря большой вязкости и адгезии. Также этот материал хорошо склеивает и устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Перед применением шпаклевки для пластиковых окон имеет смысл при неглубоких царапинах попытаться отшлифовать повреждение абразивными веществами и полиролями. Также можно использовать растворитель для шлифовки, потому что даже самая пластичная шпаклевка будет отличаться от ремонтируемой поверхности.

Если имеется достаточный опыт работы со шпаклевкой для пластмассы можно применить специальную пасту для пластиковых окон. Она накладывается на царапины, «въедается» в пластик, после чего выполняют шлифовку и полируют место нанесения.

Часто для утепления зданий используют пенопласт, так как его применение уменьшает затраты на отопление, он не гниет, имеет небольшой по сравнению с другими утепляющими материалами вес и достаточно просто монтируется. Листы приклеивают к поверхностям стен и выполняют шпаклевку пенопласта. Клей для пенопласта выпускают многие фирмы: Мастер, Церезит и другие.

Для защиты пенопласта при наружном утеплении можно выполнить шпаклевку по пенопласту клеем марки СМ11 фирмы Церезит. Для работы понадобятся дополнительно малярные уголки, армирующая сетка. Выполнять работу следует частями примерно шириной около метра и в высоту стены. Далее работа по шпаклевке пенопласта не отличается от обычной шпаклевки фасада.

Шпаклевка пенопласта защищает плиты от внешнего воздействия солнечных лучей, механических повреждений.

Совет

Для более крепкой защиты можно использовать дополнительно декоративную штукатурку с мраморной крошкой, на основе акрила. Устройство подобной штукатурки не требует применения армирующей сетки.

Богатый выбор цвета в сочетании с прочностью придадут поверхности требуемые качества: красоту и функциональность.

Как утеплить пластиковые окна

Как утеплить пластиковые окна

Источник: http://saw-wood.ru/blog/shpaklevka-plastikovyh-okon/

Виды шпаклевок для кузовных работ

На сегодняшний день рынок кузовного софта предлагает широкий выбор шпаклевок для ремонта кузова автомобиля: двухкомпонентные эпоксидные шпатлевки, однокомпонентные нитроцеллюлозные, акриловые.

На сегодняшний день рынок кузовного софта предлагает широкий выбор шпаклевок для ремонта кузова автомобиля: двухкомпонентные эпоксидные шпатлевки, однокомпонентные нитроцеллюлозные, акриловые.

Но наибольшее распространение и популярность получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклевки.

Как преимущества можно отметить: простоту нанесения, малое время отверждения, небольшую усадку и легкость последующей обработки.

По назначению шпаклевки подразделяются на два типа: наполняющие, заполнение глубоких неровностей и больших дефектов кузова, и доводочные, для финишной отделки поверхности. Исходя из этих различий, шпаклевки для кузовных работ делятся на несколько видов:

  1. наполняющие;
  2. армирующие;
  3. универсальные;
  4. финишные;
  5. жидкие;
  6. для пластика;
  7. однокомпонентные.

Наполняющие шпаклевки

Применяется для заделки глубоких неровностей после работ по кузовному ремонту, выравнивания больших площадей и придания необходимой формы панелей. Производятся с крупнозернистым наполнителем в виде цинка или алюминиевой пудры.

Наносится на сталь, старые покрытия, алюминий и пластик (с предварительной грунтовкой). Хорошая адгезия к материалам автомобильного кузова. Предпочтительна для элементов подверженных воздействию высоких температур, вибрации. Легко поддается последующей обработке. Имеет низкий процент усадки.

Как второй слой накладывается на армирующую шпаклевку. Маркировка «FULL, FILL». 

Армирующие шпаклевки

По своему назначению вариант наполняющей шпаклевки. В качестве наполнителя используется стекловолокно. Различия заключены в длине применяемых волокон. Плохо переносит вибрационные нагрузки.

Применяется для устранения очагов сквозной коррозии, на деталях подверженных значительным статическим нагрузкам (пороги, колесные арки, стойки крыши). Плохо поддается обработке абразивами.

Требует последующего нанесения других видов шпаклевки (универсальной или финишной). Маркировка «GLASS, FIBER».

Универсальные шпаклевки

Применяется на деталях кузова из стали, алюминия, пластика. Наносится шпаклевка на двухкомпонентные грунты и акриловые грунты.

При использовании нитроцеллюлозных или реактивных грунтов требует применения грунта изолятора. Имеет мелкодисперсную структуру, хорошо поддается обработке различными абразивными материалами.

Отличается высокой адгезией ко всем материалам автомобильного кузова. Маркировка «UNI SOFT, UNI, MULTI».

Финишные шпаклевки

Финишная или доводочная шпаклевка представляет собой мелкодисперсную композицию. Применяется на последнем этапе шпаклевочных работ.

Накладывается на наполняющие слои, обработанное старое покрытие, голый металл. Толщина слоя минимальная. Устраняет дефекты предыдущих слоев, риски от грубых абразивов.

После обработки имеет гладкую однородную структуру, не содержит пор и раковин. Маркировка «FINE, SUPER SOFT, FINISH».

Жидкая шпаклевка

Область применения этого вида шпаклевки-доработка поверхностей большой площади для последующего нанесения слоя грунта.

Используется для устранения дефектов предыдущих покрытий, рисок и неровностей, оставленных абразивными материалами в труднодоступных местах. Дает достаточно большой слой покрытия. Хорошо поддается шлифовке.

Наносится кистью либо через краскопульт. Выбор вида нанесения зависит от вязкости материала. Маркировка «FILLER, SPRAY».

Шпаклевка для пластмассы

Используется для восстановления пластмассовых декоративных изделий, молдингов, бамперов. Наполнителем служат резина и пластмасса. Обладает повышенной эластичностью и адгезией к полимерным материалам. Хорошо поддается последующей обработке. Не требует применения финишных шпаклевок. Маркировка «BAMPER FIX, FLEX».

Однокомпонентные шпаклевки

Состоит из одного компонента, состоящего из акриловой смолы и наполнителя. Основное назначение этой шпаклевки-устранение мелких рисок, микропор и других незначительных дефектов.

Наносится шпателем небольшого размера на полиэфирные шпаклевки, очень тонким слоем. Обрабатывается аналогично акриловым грунтам. Запрещается нанесение на необработанный металл.

Маркировка «ONE COMPONENT ACRYL PUTTY».

Источник: http://leagueofchaos.ru/1595-vidy-shpaklevok-dlya-kuzovnyh-rabot.html

Шпаклевка для пластика автомобиля

Ремонт автомобиля – дело достаточно сложное, требующее от мастера определенного опыта и навыков. Как и во всяком емком процессе, у него есть несколько этапов, при этом каждый последующий невозможен без тщательного выполнения предыдущего.

Как известно, что перед тем, как начать покраску поверхности машины специальным компрессором для покраски, ее в обязательном порядке нужно подвергнуть шпаклевке.

Обратите внимание

Та, в свою очередь, сгладит все мелкие и не очень неровности, делая участок идеально гладким.  Тем не менее, шпаклевки бывают разные, и у каждой – свои нюансы.

В данном материале я предлагаю обсудить, что собой представляет шпаклевка для пластика авто.

Шпаклевка: суть, виды

Неопытному автомобилисту может показаться, что шпаклевка – дело нехитрое. Однако существует далеко не один вид шпаклевки, и к каждому нужно подходить со всей серьезностью и аккуратностью. Итак, при всем разнообразии на сегодняшний день принято выделять четыре основных вида шпаклевки:

  1. волокнистая. Она является актуальной только в тех случаях, если предстоит заделывать большую вмятину на кузове автомобиле или на любой другой его поверхности, а если вам нужно просто убрать царапину на бампере и т.п., то она не подойдет;
  2. шпаклевка по пластику, которая, собственно говоря, и является темой данной статьи. Она наиболее гибкая из всех перечисленных, ведь рассчитана на то, что при езде будет создаваться вибрация пластика;
  3. универсальная. Считается самой распространенной, в силу того, что ей по силам заделать небольшие вмятины, а именно, до 5 мм, при этом отшлифовать их можно так, что и следа не останется;
  4. и, наконец, финишная. Она не создана для корректировки глубоких ямок , с ее помощью легко выводить детали.

Шпаклевка по пластику

В принципе, шпаклевка по пластику не является архиважным делом, которое по силам только лишь профессионалам. Нет, если автомобилист уже знает, как выполняется шпаклевка, то материал уже не имеет особого значения.

Впрочем, в данном случае важно учитывать, что если шпаклюется голая пластмасса, то предварительно нужно очистить ее от глянца (наждачкой), после чего обезжирить и вытереть насухо. И лишь после этих манипуляций приступать непосредственно к процессу шпаклевки.

   Еще один важный нюанс заключается в том, что при нанесении базового грунта пластик в обязательном порядке следует вскрыть специальным грунтом по пластику.

Как видите, явных аспектов, на которые нужно обратить внимание, не так уж и много. Если следовать всем рекомендациям и не отходить от технологии, все обязательно получится!

Источник: https://avtomamka.ru/shpaklevka-dlya-plastika-avtomobilya

Как грамотно купить шпаклевку для авто и не ошибиться

Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин. Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.

Содержание

  • 1 Для чего нужна шпаклевочная смесь?
  • 2 Классификация или какую купить шпаклевку для реставрации кузова авто и не ошибиться
    • 2.1 Виды полиэфирных смесей
  • 3 Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях
    • 3.1 Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass
    • 3.2 Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu
    • 3.3 Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht
    • 3.4 Классические наполняющие составы – Soft, Full
    • 3.5 Доводочные смеси – Finish, Fein
    • 3.6 Универсальные составы – Universal, Uni, Multi
    • 3.7 Жидкие смеси – Spray
    • 3.8 Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic
  • 4 Резюме

Для чего нужна шпаклевочная смесь?

Решением вышеописанной проблемы в небольших масштабах может стать автокарандаш, который устранит мелкие царапины. Но в серьезных случаях помогает только покраска, перед которой нужно купить шпаклевку для авто и тщательно подготовить кузов. Процесс шпатлевания может решить несколько задач:

  • Восстановление формы кузова после аварии.
  • Устранение вмятин и глубоких царапин, полученных во время эксплуатации автомашины.
  • Реставрация мест, пораженных коррозией.
Читайте также:  Какими бывают штукатурные машины и как с ними правильно работать

Помимо навыков и инструмента следует подобрать соответствующую шпаклевочную массу для выполнения работ.

Классификация или какую купить шпаклевку для реставрации кузова авто и не ошибиться

Чтобы в финале ремонтного процесса получить максимально качественный результат, необходимо знать основы выбора и использования шпатлевочного материала. Поэтому, покупая продукцию такого характера, стоит обратить внимание на следующие детали:

  • Взаимодействие материала с металлом и пластиком.
  • Процент усадки после высыхания должен быть на минимальном уровне – это указывает на высокие качественные характеристики отделки.
  • Пластичность смеси, она должна легко и ровно наноситься на кузов.
  • После затвердевания слой не должен трескаться.
  • Раствор должен быть совместим с лакокрасочным покрытием, которое будет наноситься после реставрации.

Все, кто интересуется, что такое авто шпаклевка и какая лучше показала себя на практике, должны учитывать химический состав смеси. В последнее время популярны полиэфирные шпаклевочные растворы. Если сравнивать их с материалами на акриле или нитрооснове, то полиэфирные быстрее сохнут и обладают меньшей усадкой.

Любая шпаклевочная смесь состоит из наполнителей с пигментами, связывающего вещества и добавок. От первых зависят прочность, степень усадки, эластичность и условия обработки, пигменты отвечают за цвет. Связывающие компоненты отвечают за скорость полимеризации, адгезию и прочность слоя.

Виды полиэфирных смесей

Автомобилисты, знающие, как покрасить машину, в курсе, что процедура выравнивания плоскости включает две стадии: наполнение и доводку. В первую очередь идет предварительное выравнивание крупных неровностей, после чего выполняется финишная доводка нанесенного слоя. Следуя из этого, шпатлевки делятся на две группы:

Материалы первой категории еще называют грубыми или основными. Встречаются моменты, когда доводочные смеси носят название финишных, отделочных или тонких. Достаточно знать, что наполняющими растворами быстро устраняются глубокие дефекты, однако создать гладкую плоскость они не в состоянии, а значит, нуждаются в дополнительной обработке.

Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.

Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.

По методу нанесения растворы делятся на жидкие и высоковязкие. Если есть необходимость обработать большую площадь, то есть смысл воспользоваться способом напыления шпаклевочной массы. Чтобы разобраться и понять, что рациональнее применить, ознакомимся с основными разновидностями ремонтных материалов.

Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях

Однокомпонентные нитрошпатлевки хоть и не требуют предварительного приготовления и быстро высыхают, но могут устранять только мелкие дефекты, и не совсем полезны для здоровья в процессе нанесения. Эпоксидные растворы также применяются все реже по причине их чрезмерной усадки и трудностям при обработке.

Поэтому сейчас популярны двухкомпонентные полиэфирные смеси, тем более что на рынке широко представлен именно этот тип материалов. Крупные производители маркируют свою продукцию в зависимости от состава и способов применения.

Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass

Коротко рубленое стекловолокно в виде отдельной добавки обеспечивают высокий уровень прочности и армирования. Такой раствор подойдет в случаях, когда нужно восстановить деталь со сквозной коррозией или с серьезной деформацией. Его можно наносить толстым слоем не боясь в будущем появления трещин или отслоений.

И все же существуют некоторые ограничения. Создаваемое покрытие достаточно прочное, но применять его на больших плоскостях, где металл может «играть», все-таки не стоит. Например, это касается крыши автомашины. Наиболее подходящие места – стойки, пороги, арки.

Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu

Мастера, знающие, какая авто шпаклевка подойдет лучше в случаях с поверхностями, подверженными вибрациям и температурному воздействию (моторный отсек, капот), настаивают на применении металлизированных составов. Причин тому несколько:

  • Компоненты из алюминиевой пудры имеют аналогичный металлу коэффициент температурного расширения, что позволяет выдерживать без трещин и отслоений многочисленные циклы нагрева-охлаждения.
  • Раствор обладает мелкозернистой структурой, несмотря на принадлежность к наполнительным смесям. Это дает возможность использовать его при устранении мелких царапин. Шпатлевка отлично выводится «в ноль», не скалываясь на грани шпаклевания.
  • Материал наименее подвержен усадке, потому что алюминий не может впитать большое количество растворителя, испарение которого вызывает усадочные явления.

Автолюбители, которые знают, как покрасить машину из баллончика, ценят еще одно достоинство этого материала – он длительное время (до 8 минут) находится в рабочем состоянии. Этот факт дает возможность выполнить работу аккуратно и неспешно.

Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht

Низкий удельный вес продукта обеспечивается особым наполнителем – микроскопическими пустотелыми стеклянными шариками. Такой материал легче традиционных шпаклевочных составов на 20-40%. Это свойство используется при обработке больших площадей, когда увеличение массы детали нежелательно.

Кроме низкого веса раствор удобен при шлифовке, так как процесс заключается только в разрушении стеклянных шариков, а не в удалении наполнителя. Более того, слой легко полируется как через час, так и спустя три дня. Поэтому лучше купить облегченную шпаклевку для ремонта авто, если есть необходимость работы с большими площадями.

Классические наполняющие составы – Soft, Full

Традиционные растворы для шпатлевания служат основным материалом при реставрации кузова автомашины. Они имеют отличные наполняющие параметры и прекрасно шлифуются. Данные качества делают этот продукт идеальным для сплошной обработки любой плоскости.

Устраняя крупные дефекты, такой продукт можно наносить непосредственно на стекловолоконную смесь без ее шлифования. Последнюю вообще не стоит шлифовать, так как пыль негативно действует на органы дыхания. Классические шпаклевки относятся к среднезернистым, поэтому для получения качественной поверхности их нужно перекрывать доводочными составами.

Доводочные смеси – Finish, Fein

Мелкая структура и кремовая консистенция финишных растворов позволяют их легко наносить и не оставлять пор. Они обладают следующими качествами:

  • Эластичны и идеально шлифуются.
  • Служат отделочным слоем после крупнозернистых продуктов в виде стекловолоконных, облегченных и наполнительных материалов.
  • Могут использоваться самостоятельно при устранении мелких царапин и вмятин.

Доводочные смеси имеют обычно белый цвет, чтобы облегчить контроль над качеством обрабатываемой плоскости.

Универсальные составы – Universal, Uni, Multi

Многофункциональный продукт для выполнения широкого спектра работ по реставрации кузова. Такие шпатлевки отлично взаимодействуют со всеми типами материалов, включая оцинкованные, алюминиевые, стальные, пластиковые и стеклопластиковые. С их помощью можно создать как толстый слой, так и сверхтонкий.

Жидкие смеси – Spray

Если вы еще не решили, какая из всех авто шпаклевок лучше подойдет для ремонта больших площадей, то самое время обратить внимание на жидкие смеси. Высокое содержание сухого остатка в составе наделяет их прекрасными наполняющими свойствами, что позволяет эффективно залить мелкие дефекты.

Слой быстро сохнет и не содержит пор, легко шлифуется. Однако не нужно забывать, что это все же шпаклевочная смесь, которая нуждается в покрытии грунтом.

Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic

Продукция этого типа предназначена для реставрации бамперов, спойлеров и других деталей из пластика. В ее основе находятся смолы с частицами резины и пластмассы, что обеспечивает эластичность и адгезию к пластиковым элементам кузова.

Резюме

Чтобы получить качественный результат, следует отдавать предпочтение шпатлевочным качественным продуктам, которые соответствуют поставленным задачам. Технология нанесения должна выполняться беспрекословно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что приступая к восстановлению кузова, лучше подготовить три типа шпаклевочных материалов: наполнительный, доводочный и для пластика.

Большим авторитетом среди автомобилистов и мастеров пользуется продукция следующих производителей:

  • Novol.
  • Solid Flex.
  • Chamaeleon.
  • Reoflex.
  • Roberlo.
  • DuPont.

Источник: https://autobann.su/kakaya-avto-shpaklevka-luchshe.html

Шпаклевка для пластика: видео-инструкция по монтажу своими руками, цена, фото

Пластиковые окна давно прочно вошли в нашу жизнь и стали непременным атрибутом комфортного и надежного жилья. К сожалению, в процессе эксплуатации поверхность подвергается самым различным неблагоприятным воздействиям, в результате чего на ней могут образовываться вмятины, царапины и даже трещины.

Они значительно ухудшают внешний вид конструкции, и для того, чтобы устранить их, понадобится шпатлевка по пластику.<\p>

На фото: идеально ровная и гладкая поверхность пластика значительно улучшает внешний вид оконного проема

Отличия данного вида составов

Все особенности обусловлены спецификой материала, которую следует ремонтировать с помощью рассматриваемых изделий. Пластик значительно отличается по своим свойствам от большинства типов поверхностей в доме, и сделать его без применения специального состава вряд ли получится – результат будет некачественным и недолговечным.

Чтобы выполнить работу качественно, шпатлевка для пластика должна обладать следующими свойствами:

  • Высокая адгезия к полимерным материалам. Как известно, пластик – материал искусственного происхождения с очень однородной и плотной структурой. Состав должен быть достаточно плотным и в то же время хорошо сцепляться с гладкими поверхностями.
  • Так как поверхность твердая, то и шпаклевка после застывания должна быть такой же. Добиться этого можно только при полимеризации состава шпаклевки, при которой структура укрепляется и приобретает свойства, близкие к характеристикам основного покрытия.
  • Состав должен быть таким, чтобы после застывания поверхность можно было дорабатывать: шлифовать с помощью абразивных материалов и, при необходимости, окрашивать различными составами, совмещаемыми с оконным пластиком.
  • Немаловажный фактор – возможность проведения работ своими руками без применения специального оборудования и инструмента. Многие составы предназначены для профессионального использования, и проведение работ с их помощью в домашних условиях невозможно и даже опасно.

Подобрать оптимальный состав, значит обеспечить высокое качество работ

При сильных повреждениях поможет только замена элемента

В зависимости от характера заделываемого повреждения все составы можно разделить не несколько основных групп:

  • Если заменить подоконник нет возможности, а трещину заделать нужно, стоит воспользоваться специальным эластичным составом для трещин. Он не сделает изделие монолитным, зато при движении фрагментов не растрескается и не отвалится. В этом случае никакое применение армирующих сеток не требуется. (См. также статью Чем отделать откосы на окнах: варианты.)
  • Еще одна интересная разновидность – саморасширяющиеся растворы, которые заполняют все пустоты и излишки выходят наружу, после застывания они срезаются и зачищаются, в результате чего получается ровная поверхность, не выделяющаяся на общем фоне.

Прочный однокомпонентный раствор отлично подойдет для заделывания царапин

  • Есть составы, которые по своим свойствам напоминают клей: они очень хорошо соединяют даже разные элементы, поэтому с их помощью можно совмещать конструкции, подвергающиеся большим нагрузкам. Это скорее клея, хотя иногда с их помощью можно выровнять поверхность.
  • И, наконец, существуют универсальные составы, которые обладают большинством свойств из вышеперечисленных групп и применяются в качестве своеобразной «скорой помощи» при большем количестве возникающих проблем.

Излишне напоминать, что наилучшего эффекта можно добиться, применяя специализированный вариант, который обеспечит наилучшее качество работы в каждом конкретном случае. Универсальные варианты не могут обеспечить должной долговечности.

Мелкие повреждения поверхности заделываются с помощью специального полирующего состава

Особенности проведения работ

Чтобы обеспечить надежность и долговечность работ, необходимо делать все очень аккуратно и ни в коем случае не нарушать требования технологии. С каждым составом в обязательном порядке идет инструкция по использованию. С ней следует внимательно ознакомиться еще до начала работ, чтобы знать, как будет проходить рабочий процесс.

Читайте также:  Какая краска для потолка лучше: сравнение видов и обзор популярных марок

Подготовка

Этот этап включает в себя следующие мероприятия:

  • Вначале следует просмотреть все конструкции и определить, какие типы повреждений подлежат устранению. В зависимости от этого определяется оптимальный тип ремонтного состава и его необходимое количество, это очень важно, так как цена данного вида продуктов достаточно высока, и приобретать лишнее, по меньшей мере, неразумно.
  • Далее приобретается необходимая шпаклевка по пластику. После покупки самым внимательным образом изучается руководство по эксплуатации, чтобы понять все особенности применения и избежать ошибок, которые ухудшают качество работ.
  • Также стоит запастись необходимыми приспособлениями. Их набор зависит от выбранного состава. Это может быть резиновый шпатель, различные пластиковые расшивки, приспособления для затирки и шлифовки. В некоторых случаях может понадобиться специальный пистолет для дозирования состава.

Специальный шпатель часто идет в комплекте с составом

Основной этап

Перед началом работ убедитесь, что все необходимые материалы и приспособления есть под рукой, после чего можно приступать к работе:

  • Первым делом поверхность тщательно очищается от грязи, пыли и различных пятен.
  • Далее место повреждения шлифуется, при необходимости удаляются осколки и задиры.
  • При применении большинства вариантов поверхность следует обезжирить, после чего можно приступать к основным работам.
  • Рассмотрим пример, когда в раме просверлено отверстие не в том месте, и его необходимо заделать. Для этого применяется реставрационная шпатлевка для пластика Космофен РМ, это двухкомпонентный состав, в состав которого входит специальный порошок и жидкая смола. При соединении этих двух компонентов получается пластичная масса.

Реставрационный состав отличается высокой прочностью, за что он и заслужил высокую популярность среди профессионалов

  • Приготовленная масса наносится так, чтобы ее слой был не меньше 3 мм, старайтесь добиться максимально ровного покрытия, чтобы впоследствии тратить меньше сил на обработку. Данная масса также отлично склеивает фрагменты и подходит как для внутреннего, так и наружного ремонта, так как она устойчива к ультрафиолетовому излучению.
  • После стоит дождаться высыхания состава, при необходимости его следует защитить от воздействия влаги. Если нужно, поверхность шлифуется.

Шлифмашинкой можно быстро и качественно выровнять поверхность

И еще один важный совет.

Если в подоконнике образовалась большая дыра, заделать ее можно следующим образом:

  • С нижней части поверхности приклеивается лист пластика, сделать это можно с помощью той же шпатлевки.
  • С верхней части полость заполняется составом и выравнивается.
  • После высыхания происходит шлифование, таким методом можно устранить даже достаточно большие пробоины в поверхности. (См. также статью Как делается грунтовка под шпаклевку.)

Вывод

Работы со шпатлевками по пластику достаточно просты, главное – делать все по инструкции, тогда ваши ремонтные работы придадут вторую жизнь изделию. Видео в этой статье поможет разобраться в вопросе еще лучше.

Источник: http://lux-standart.ru/articles/shpaklevka-dlja-plastika-video-instrukcija-po.php

Эпоксидная шпаклевка: плюсы и минусы

На современном рынке строительных материалов представлено большое разнообразие специальных смесей, которые имеют разные предназначения и принципы использования.

Среди огромного ассортимента предлагаемых стройматериалов стоит обратить внимание на эпоксидную шпаклевку, которая применяется при выполнении отделочных работ.

Важно

С помощью подобной смеси можно надежно заделать трещины небольших размеров, раковины, царапины, а также выровнять поверхность из различных материалов.

Эпоксидная шпаклевка имеет двухкомпонентный состав, включающий в себя следующие вещества:

  • эпоксидная смола с наполнителем в виде стекловолокна или металлической стружки;
  • отвердитель.

Смешивание этих материалов следует проводить непосредственно перед началом выполнения шпаклевочных работ. Очень важное значение в данном процессе имеет четкое соблюдение предоставленной производителем инструкции. Торопиться в процессе замешивания эпоксидной шпаклевки не имеет смысла, так как ее состав полимеризуется на протяжении 8 часов.

Эпоксидная шпаклевка получила признание и широкое распространение в современном строительстве благодаря следующему ряду присущих ей положительных свойств:

  • отсутствие запаха;
  • влагоустойчивость;
  • прочность покрытия;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к влиянию агрессивных жидкостей;
  • легкость шлифовки;
  • долговечность использования.

Благодаря не особенно быстрому затвердеванию раствора существует возможность тщательно размешать его составляющие до получения однородной консистенции.

Также одним из достоинств эпоксидной шпаклевки является качество нанесения, позволяющее приступать к дальнейшей отделке поверхности без дополнительного грунтования.

Для сохранения основных свойств смеси нельзя применять растворители.

Эпоксидная шпаклевка известна не только своим высоким уровнем устойчивости к механическим нагрузкам и разрушающему влиянию химических составов, но и способностью противостоять появлению грибка и плесени. Перечисленные свойства объясняют популярность использования рассматриваемого состава для проведения не только внутренних, но и внешних строительных работ.

При выборе эпоксидной шпаклевки следует обращать внимание на ее маркировку, которая определяет основные свойства состава. Наиболее популярными являются следующие материалы:

Каждый из перечисленных составов благодаря особенным характеристикам применяется для решения определенных задач и имеет свои рекомендации относительно правил использования.

Эпоксидная шпаклевка данной маркировки используется преимущественно с целью выравнивания поверхности изделий из различных материалов. В продаже ее обычно можно встретить в виде густого пастообразного состава, который доводится до жидкого состояния путем смешивания с отвердителем №1 или диэтилентриамином.

Основные характеристики шпаклевочной смеси позволяют использовать ее как внутри помещения, так и снаружи. Наносится состав как на грунтованную поверхность изделия, так и без ее предварительного грунтования. Средний срок полной полимеризации грунтовки при температуре окружающей среды в 18-22°С составляет около суток, а при повышении температуры до 60-70°С – 7 часов.

Совет

Рассматриваемый материал можно наносить практически на любые поверхности. При этом стоит заметить, что эпоксидная грунтовка ЭП-0010 имеет достаточно высокие показатели эластичности, но при полном высыхании образует прочный, гладкий слой красно-коричневого цвета.

Эпоксидная шпаклевка с маркировкой ЭП-0020 имеет мелкодисперсную структуру наполнителя, что обеспечивает экономичность расхода состава на обработку изделий определенной площади.

Основное предназначение шпаклевки на основе эпоксидной смолы заключается в отделке поверхностей с разнообразной структурой. С ее помощью можно обрабатывать бетон, дерево, керамику, пластик и металл. Поэтому область использования подобных составов достаточно разнообразна и захватывает практически все сферы человеческой деятельности.

Составы для работы с деревянными изделиями предназначены в основном для минимизации сжатий и расширений материала под воздействием температур или влаги. Основное отличие такого вещества заключается в сведении к минимуму показателей усадки после высыхания, а также сохранении оптимального уровня эластичности.

Подобное покрытие отлично поддается шлифованию и может быть покрашено в необходимый вам цвет. Используется эпоксидная шпаклевка по дереву для решения следующих задач:

  • ремонт напольного покрытия;
  • заделка трещин, царапин и выбоин;
  • обработка мебели и других элементов интерьера.

Для выравнивания металлических поверхностей оптимальным решением является использовать именно эпоксидную шпаклевку быстрого отверждения, которая обладает отличными показателями адгезии и легко поддается финишному ошкуриванию. Поэтому данный материал пользуется повышенным спросом в машиностроении.

Основной секрет успешной работы эпоксидной шпаклевкой для металлической поверхности является использование раствора с применением наполнителя в виде мельчайших опилок из того же материала, например алюминия, жести или стали.

В автопромышленности шпаклевка с эпоксидной смолой применяется для длительной консервации автомобиля или обработки кузова транспортного средства в местах его сильного повреждения. Основным преимуществом материала является способность предохранять обработанное сырье от разрушающего воздействия ржавчины, возникающей при повышенной влажности.

В состав эпоксидной шпаклевки по бетону в качестве наполнителя обычно входит не только цемент, но и крупнозернистый песок, что способствует повышению адгезии обрабатываемой поверхности к проводимым в дальнейшем работам. После пропитки рассматриваемым материалом бетонные поверхности приобретают шероховатую структуру и готовы к нанесению штукатурки.

Обратите внимание

Благодаря пластичности и отличным показателям адгезии возможно применение шпаклевки на основе эпоксидной смолы для реставрации поверхностей из пластиковых материалов. За счет отличных свойств и характеристик рассматриваемый раствор используется для восстановления ПВХ-труб и некоторых элементов автомобильной техники.

Перед нанесением шпаклевочной смеси на пластиковую деталь не забудьте ее обезжирить с помощью специального растворителя. На поверхность желательно наносить грунт или заменить его специальной смесью.

Эпоксидная шпаклевка со стекловокном отличается достаточно простым способом использования, ведь для качественного ремонта поверхности достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Изделие перед обработкой следует тщательно очистить от пыли и грязи.
  • При наличии маслянистых пятен их необходимо удалить.
  • Готовую шпаклевочную смесь наносят на изделие при помощи кисти, валика или шпателя. Распылитель подойдет не для всех типов эпоксидного раствора.
  • Нанесенному слою шпаклевки необходимо просохнуть до полной полимеризации, что занимает 6-8 часов.
  • При необходимости обработанная поверхность может быть зашкурена при помощи наждачной бумаги.
  • Применяя шпаклевку для грубой отделки, не забудьте дополнительно обработать изделие слоем финишного состава, который имеет более мелкую структуру наполнителя.

Сегодня на рынке строительных материалов представлено большое разнообразие эпоксидных шпаклевок, которые отличаются не только производителем, но и особенностями состава. Среднестатистическому потребителю достаточно сложно определиться с выбором состава подходящей марки по адекватной стоимости.

Ни для кого не секрет, что именно известность фирмы-производителя на мировом рынке и ее хорошая репутация часто играют решающую роль при выборе материалов для ремонта и проведения шпаклевочных работ.

Зачастую известные бренды предлагают действительно качественные и надежные составы, которые помогут вам быстро добиться ожидаемого результата и не заставят столкнуться с непредвиденными сложностями, например растрескиванием или неравномерным покрытием.

Наиболее известными торговыми марками эпоксидной шпаклевки являются материалы от следующих производителей:

  • Крепс;
  • Гипсополимер;
  • Ceresit;
  • Bergauf;
  • Knauf;
  • Novol Thermo;
  • Волма;
  • Sea Line.

При выборе шпаклевочной смеси по 250 гр для решения поставленных перед вами задач следует обращать внимание на следующие характеристики предлагаемой продукции:

  • предназначение;
  • маркировка;
  • наличие сертификатов качественного соответствия;
  • узнаваемость производителя на мировом рынке;
  • расход материала на квадратный метр поверхности;
  • стоимость;
  • отзывы потребителей.

Эпоксидная шпатлевка – универсальный состав для заделки щелей и неровностей практически в любых материалах – дереве, бетоне, пластике, металле. Для получения желаемого результата вам достаточно лишь правильно подобрать тип раствора и придерживаться предоставленных производителем рекомендаций относительно его использования.

Также следует учитывать основные меры предосторожности, например, не использовать огнеопасный материал поблизости открытого огня, применять средства индивидуальной защиты в виде резиновых перчаток и респираторов, избегать попадания токсичного состава на кожу и держать шпаклевку в недоступном для детей месте.

Подробнее о применении эпоксидной шпаклевки вы узнаете из следующего видео.

Источник: https://dekoriko.ru/shpaklevka/epoksidnaya/

Эпоксидная шпаклевка для дерева, металла, пластика и бетона

Шпаклевка и шпатлевка – два равноценных названия одного и того же состава, применяемого для косметической реставрации поверхности перед укладкой/нанесением финишного покрытия.

Существует много их разновидностей. Наиболее часто применяется эпоксидная шпаклевка – смесь, производимая на основе эпоксидной смолы, отвердителя и наполнителя.

Для небольшого объема работ ее можно изготовить своими руками.

Разновидности

Эпоксидные шпаклевки делятся на несколько видов по характеру наполнителя. Ими можно работать по дереву, металлу, пластику или бетону. Востребованы такие составы и у автомобилистов при самостоятельном ремонте.

Использование эпоксидной шпаклевки частично восстанавливает и укрепляет структуру основания.

к содержанию ↑

По дереву

Древесина – капризный материал. При понижении температуры он значительно сжимается, при повышении – расширяется, то же самое происходит в цикле усыхание/намокание. Справиться с такой подвижностью материала может эпоксидная шпаклевка для дерева.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать арку в дверном проеме

Она отличается от других составов отсутствием усадки после высыхания. При этом сохраняет определенную эластичность, что важно при работе с деревом. Помимо этого, она прекрасно обрабатывается и шлифуется, ее можно покрасить в любой понравившийся цвет.

Эпоксидные шпаклевки по дереву применяются:

  • для заделки трещин, выбоин, царапин;
  • для ремонта деревянных полов при замазывании трещин, стыков и даже неровностей;
  • при умелой работе можно обработать двери, деревянные окна, другие предметы деревянной мебели.

к содержанию ↑

Для выравнивания металлических поверхностей эпоксидные шпаклевки – оптимальный вариант. У них отличная адгезия. Кроме того, они хорошо поддаются финишному ошкуриванию, что важно перед окончательной отделкой (окрашиванием).

Чтобы идеально выровнять металлический лист или любой другой предмет из металла, используют составы с наполнителем в виде мельчайших опилок из того же материала, из которого выполнена шпаклюемая поверхность. Чаще всего в продаже можно найти составы с алюминиевой пудрой.

Умелые автомобилисты успешно обрабатывают такими шпаклевками кузов авто в местах повреждения. Особенно выгоден эпоксидный состав для долгой консервации автомобиля – он полностью предохраняет металл от коррозии и ржавчины.

Специальные марки эпоксидных шпаклевок по металлу применяются в судоремонтных мастерских, где требуются особые свойства наносимой смеси.

к содержанию ↑

По пластику

Применение эпоксидки на пластиковых поверхностях возможно за счет ее превосходной адгезии, а также эластичности. Благодаря таким качествам, этот ремонтный материал нашел самое активное применение не только при восстановлении труб ПВХ, но и при ремонте автомобильной техники.

Так, к примеру, эпоксидные восстанавливающие составы для пластмассы с большим успехом применяют для приведения в презентабельный вид б/у автомобилей.

Смола способна заполнять все неровности, вмятины и выбоины на кузове машины. Единственным не очень приятным моментом выступает высокая токсичность используемого ремонтного материала.

Поэтому для защиты легких при работе необходимо обязательное применение респираторов и защитных масок.

Технология использования эпоксидных шпаклевок практически ничем не отличается от обычных применяемых смесей. Перед непосредственным нанесением нужно провести небольшой визуальный анализ повреждений на поверхности (например, бампера). Далее работайте по известной схеме:

  • очистите от грязи пластиковые поверхности;
  • зачистите пластмассовые детали наждачкой;
  • обезжирьте поверхности специальным растворителем;
  • нанесите шпаклевку на поврежденную поверхность с помощью резинового шпателя;
  • отшлифуйте отреставрированную деталь сначала крупнозернистой наждачкой, потом – мелкозернистой.

После этих несложных операций полученная деталь готова к финишной покраске.

к содержанию ↑

По бетону

При работе с такими поверхностями чаще всего используются эпоксидные пропитки по бетону. Обычно в подобные составы добавляют, кроме цемента, еще и крупнозернистый песок – для повышения адгезии основания к последующей отделке. После такой пропитки поверхность бетона становится шероховатой и вполне готовой к оштукатуриванию.

Для заделки трещин в бетоне подойдет обычный эпоксидный клей (эпоксидная смола + отвердитель). Его готовят строго по инструкции, затем заполняют трещину и разравнивают поверхность. После полной полимеризации зачищают шкуркой.

При реставрации больших выбоин для удешевления смеси в эпоксидный клей добавляют наполнитель – цемент или мелкий песок.

к содержанию ↑

Производители

Многообразие эпоксидных шпаклевок на строительном рынке становится определенной сложностью для выбора подходящей марки. И это с учетом того, что, как оказывается, для работы вполне можно воспользоваться недорогим эпоксидным клеем.

Однако почти все известные фирмы–производители строительных и отделочных материалов выпускают эпоксидные шпаклевки для различных типов поверхностей. Среди них можно выделить:

  • Гипсополимер;
  • Крепс;
  • ВОЛМА;
  • Ceresit;
  • Bergauf;
  • Brozex;
  • Knauf;
  • Litokol;
  • Pro;
  • Unis;
  • Weber Gifas и др.

к содержанию ↑

Изготовление своими руками

Эпоксидную шпаклевку не так уж сложно сделать самостоятельно. Для этого потребуются эпоксидная смола и отвердитель, а также наполнители, которые могут меняться в зависимости от того, какую поверхность нужно будет шпаклевать:

  1. Эпоксидная шпаклевка по дереву – мелкие древесные опилки в смеси с гипсом или мелом.
  2. Эпоксидная шпаклевка по металлу – металлические опилки, лучше точно из того металла, из которого сделано основание. Обычно это алюминиевая пудра.
  3. Эпоксидная шпаклевка для пластика – цветной пигмент, чтобы зашпаклеванное место не выделялось на общем фоне, и тонко измельченное стекловолокно.
  4. Для бетона – цемент, либо стекловолокно, либо песок.

Технология работы довольно проста, главное, иметь под рукой все необходимые компоненты и соблюдать пропорции.

Важно не переборщить с отвердителем. Его количество обычно не превышает 3 % от общего объема смолы при температурах +12 – 25° C.

Причем, если на улице +25° C, количество отвердителя можно уменьшить до 1,5 %, а если +12° C, то увеличить до 3 %.

Если же рабочий диапазон температур, при которых предполагается проводить работы, колеблется в пределах +13 — +24° C, в состав необходимо ввести 2 % отвердителя.

Изготовление эпоксидной шпаклевки своими руками сопряжено с некоторой опасностью. Связано это с присутствием в составе отвердителя. Если случайно переборщить с его количеством, начнется бурная реакция с выделением большого количества тепла. Получить ожоги в этот момент – пара пустяков.

к содержанию ↑

Особенности нанесения

Совсем не обязательно тщательнейшим образом подготавливать или грунтовать поверхность перед нанесением эпоксидной шпаклевки. Достаточно смахнуть с нее пыль и хорошо обезжирить.

Поскольку смесь эпоксидной смолы и отвердителя при соблюдении пропорций застывает довольно медленно, можно не торопиться и хорошо перемешать смесь до однородного состояния. Лучше использовать для этого деревянную лопатку, а нанесение раствора делать с помощью шпателя.

Помните, с момента нанесения состава проходит около часа до начала полимеризации. Времени достаточно много, чтобы исправить небольшие огрехи при нанесении шпаклевки. После этого примерно через шесть часов наступает окончательное застывание смеси. Спустя еще 2-3 часа можно начинать работы по обработке поверхности и ее подготовке к нанесению лакокрасочного слоя.

Эпоксидная шпаклевка – удобный, но достаточно дорогой, если покупать готовый состав, материал для реставрации различных видов оснований. Самым оптимальным вариантом считается ее использование при самостоятельном ремонте автомобиля.

Источник: https://kraska.guru/shpaklevka/vidy-shpaklevok/epoksidnaya-shpaklevochnaya-smert.html

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya

Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.

В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было.

Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства.

Важно

Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать.

Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.

1)   однокомпонентные на нитрооснове
2)   двухкомпонентные эпоксидные

К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.

Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы.

При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель.

Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет.

Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки.

Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.

Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.

Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.

Совет

Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.

Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.

А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.

А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.

По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.

Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.

Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания.

Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.

Обратите внимание

Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин.

За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту.

Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.

Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.

В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.

Источник: http://hobby-models.ru/covety-modelistu/shpaklevka-dlya-modelej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector