Выбор разбавителя для масляной краски

Рекомендуемые материалы для работы масляными красками

Для работы в помещении самый лучший вариант — станок. Также можно купить большой этюдник. Большой этюдник позволит не только написать этюд на пленэре, но и работать над картиной небольшого размера.

При выборе мольберта или станка обратите особое внимание на качество петель, соединений деталей. К сожалению, есть довольно популярный мольберт, конструкции «лира», у которого петля для крепления ноги сзади совсем маленькая, она годится лишь для маленьких шкатулок. Я видел уже несколько таких сломанных петель.

Станок должен позволять установить холст или планшет вертикально, а нередко нужен небольшой наклон холста лицевой стороной вниз, чтобы не отсвечивало от потолка, стен и окон. Когда художник пишет картину с этюда или по эскизу, то необходима возможность крепления его сверху над работой.

Производители товаров для художников об этом не ведают, поэтому художники делают эти приспособления своими руками.

Обратите внимание

Качество изготовления этюдников Подольского комбината в последние годы значительно ухудшилось. Малый этюдник Подольского комбината, приобретённый в 1991 году, прослужил мне больше 15 лет. Со временем внутренняя резьба на ножках, в которую вкручиваются винты, стёрлась, ножки перестали держаться. Большой этюдник, казалось бы, должен быть прочнее.

Но этюдник фирмы «Подольск-Арт», приобретённый в 1999 году, прослужил мне совсем недолго. Качество винтов, нарезанной резьбы, куда они вкручиваются, стало ещё хуже, чем было у старого малого этюдника. Но самым критичным было безобразное качество деревянных деталей. Менее чем через год этот этюдник начал рассыпаться, так что прослужил он мне совсем мало.

Поэтому этюдники Подольского комбината я рекомендовать не могу.

Что касается этюдников, изготовленных в Китае, то замечу следующее: этюдник, приобретённый в Лондоне под торговой маркой «Reewes», сделан очень хорошо.

А вот его брат-близнец, продаваемый в Москве, изготовлен из дерева худшего качества. Я полагаю, что оба этюдника изготовлены на одном предприятии, но после ОТК лучшие идут в Европу, США и продаются там под именем известных фирм.

А все остальное этюдники продают в Россию и др. страны третьего мира.

Что касается цены, то этюдник в Лондоне был приобретён всего за 40 фунтов. В Москве цена китайского этюдника в то время была в 2 раза выше.

Помимо деревянных, существуют металлические этюдники. Металлический этюдник, возможно, самый долговечный. Но на морозе металлический этюдник будет не очень удобен.

На что следует обратить внимание при покупке этюдника? Во-первых, этюдник в разобранном виде должен стоять устойчиво, не качаться. Проверьте качество всех винтов и их наличие, осмотрите деревянные детали, чтобы в них не было трещин, сучков и других дефектов.

Если вы высокого роста, этюдник должен быть достаточно высоким. Если писать стоя, а этюдник невысокий, то придётся пригибаться, что крайне утомляет спину. Ещё лучше, если этюдник  будет иметь запас по высоте, когда ножки раскладываются не на всю длину, в этом случае он будет устойчивее, будет меньше люфтов.

Этюдник должен иметь возможность для закрепления этюда внутри при транспортировке. В большом этюднике Reewesне было предусмотрено крепление для этюда внутри к крышке. Я сделал его себе сам.Также я изготовил небольшой ящичек с ячейками внутри для перевозки нескольких этюдов.

Важно

Этюды я пишу на холсте, наклеенном на оргалит, который значительно удобнее для перевозки.

Для работы на пленэре я советую приобрести рюкзак, в который помещается этюдник и всё необходимое. Носить этюдник в рюкзаке значительно удобнее и менее вредно для спины.

В настоящее время я отказался от использования этюдника-ящика на пленэре. Для работы я использую штатив. Его ноги значительно прочнее и устойчивее, чем у этюдника. На штатив я креплю маленький настольный мольберт с помощью системы типа Arca-Swiss. Шаровая штативная голова делает выравнивание мольберта по горизонтали и вертикали очень удобным.

Лишние части снизу мольберта я отпилил, а палитру прикрепил с помощью маленьких дверных петель. Палитра также закрывает этюд при переноске. Общий вес моей конструкции около 1500 гр., тогда как этюдники весят от 3500 гр. Карбоновый штатив лучше, шаровая голова достаточна диаметром 35-40 мм.

О штативе подробнее я написал в статье выбор штатива и штативной головки.

Я советую тщательно отнестись к выбору и покупке этюдника. Хороший этюдник будет помогать, а не мешать работе, к тому же прослужит достаточно долго, 15-20 лет.

Художественные масляные краски

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что каждый производитель выпускает краски 2 категорий: для профессионалов (artist) и для учащихся (student).

Краски из профессиональной серии содержат только настоящие пигменты. А в дешёвых сериях дорогие цвета заменены на имитации (hue, аналог, цвет). Имитации, как правило, являются смесью белого пигмента с анилиновыми или синтетическими красителями.

Если в чистом виде такая краска выглядит приемлемо и похожа на заменяемый пигмент, то в смесях с другими цветами эти краски ведут себя совершенно непредсказуемо. Появляются совершенно нежелательные оттенки. Я не рекомендую краски-имитации к работе.

Лучше заменить их недорогими, но натуральными пигментами.

На российском рынке продаются краски как импортные, так и отечественного производства.

Лучшим выбором является покупка отечественных красок по той причине, что отечественные краски профессиональной серии стоят столько же или дешевле, чем импортные ученические.

По аналогии с ценой на этюдники, в художественных магазинах за рубежом цена на краски европейских фирм ниже. Краски зарубежного производства можно недорого купить на распродажах на аукционе ebay.com.

Совет

Краски, произведённые ЗХК (С.-Петербург), лучше. У меня есть предположение, что фирма ГАММА под видом дорогих пигментов продаёт смесь этих пигментов с добавлением анилиновых красителей.

Например, на одном из этюдов при высыхании краски проступил жёлтый краситель, который был в кадмии жёлтом тёмном. Вдобавок, краски производства ГАММЫ сильно темнеют. Из разговоров с коллегами-художниками я знаю, что большинство предпочитает в работе краски ЗХК (С.-Петербург).

Помимо этого, Гамма не указывает на этикетках используемые пигменты (что имеет большое значение).

Единственный цвет, который предпочтительнее покупать импортного производства — это белила. Отечественные белила темнеют после высыхания. Возможно, причина в том, что российские производители художественных красок не научились достаточно хорошо очищать масло.

Если сравнить льняное масло, продающееся для художников в прозрачных ёмкостях, то видно, что импортное почти прозрачное, а масло отечественного производства темнее. Выгоднее покупать белила в больших тубах, объёмом 150-200 мл. и более, учитывая также то, что белила расходуются больше других красок.

Из разных белых пигментов предпочтительнее титановые белила, а ещё лучше — титаново-цинковые (Mixing White). Замечу, что, большинство производителей добавляют в титановые белила и цинковый пигмент, это указано в надписи о составе краски. Цинковые белила недостаточно кроющие, со временем становятся прозрачными.

Зато в смесях с синими и зелёными красками они дают более чистый цвет. Титановые белила имеют желтоватый оттенок, а цинковые — имеют холодный белый оттенок. Смесь титановых и цинковых белил сглаживает недостатки и объединяет достоинства обоих пигментов.

Вернёмся к цветным краскам. Для учебных работ лучше использовать недорогие краски серии «Ладога» и «Сонет» производства ЗХК, но с условием, что они содержат натуральные пигменты (отсутствует символ (А) после названия).

Обратите внимание

При необходимости, в набор красок добавляются дорогие натуральные пигменты серии «Мастер-класс». Краски производства фирмы «Подольск-Арт» в целом хорошего качества, многие художники любят подольские земляные краски.

Но мне иногда попадались очень жидкие краски, произведённые этим заводом.

Многим начинающим кажется, что чем больше красок на палитре, тем лучшего результата они достигнут. Однако это совсем не так. Более того, палитра крупнейших мастеров живописи покажется многим очень бедной… Даже импрессионисты пользовались ограниченным набором красок — в их палитре отсутствовали земляные пигменты, у многих — чёрная краска.

Также следует учитывать, что земляные краски темнеют в смесях с кадмиевыми красками (за исключением очень хорошо очищенных кадмиев, потемнение цветов вызывает не сам кадмиевый пигмент, а сопутствующие производству кадмиевых пигментов химические вещества, оставшиеся в краске).

Исторически сложилось 2 типа палитры — классическая, на основе земляных красок, и  импрессионистическая, на основе кадмиевых и кобальтовых пигментов. Также есть разные варианты сочетания этих типов.

Для своих учеников я рекомендую следующий набор красок:

  1. Белила титановые
  2. Стронциановая жёлтая
  3. Кадмий жёлтый тёмный (или средний)
  4. Кадмий пурпурный (или красный тёмный)
  5. Краплак красный
  6. Кобальт зелёный светлый
  7. Кобальт зелёный тёмный
  8. Изумрудно-зелёная (зелёная ФЦ)
  9. Кобальт синий средний (церулеум)
  10. Ультрамарин
  11. Кобальт фиолетовый светлый (или тёмный, или марганцовая фиолетовая, ультрамарин фиолетовый)
  12. Охра светлая
  13. Марс жёлтый прозрачный
  14. Марс оранжевый прозрачный
  15. Марс коричневый тёмный прозрачный
  16. Умбра натуральная ленинградская
  17. Кость жжёная

Жирным шрифтом выделены те краски, которые я считаю основными, позволяющими вести работу над любым сюжетом. Для начинающих вполне достаточно этого набора.

Основа для работы маслом

Лучшей основой для работы масляными красками является предварительно загрунтованная деревянная доска. Но из-за дороговизны этого материала почти все художники от него отказались. Поэтому общепринятой основой для работы стал холст. Некоторые художники в качестве основы используют стекло, металлические пластины, пластиковые панели.

Что касается учебных работ, то для них можно использовать как холст, натянутый на подрамник, так и холст, наклеенный на картон или оргалит. Загрунтованный картон тоже годится, но важно, чтобы он имел фактурную поверхность, имитирующую холст.

Для работы на любой основе важно качество грунта, грунт не должен «тянуть» краску (тянущий грунт вызывает помутнение, вызванное впитыванием масла из краски). Визуально определить качество грунта не всегда возможно, как правило, качественный грунт немного блестит, ровный; некачественный грунт мутный, на нём часто видны крупинки, трещины.

Если грунт тянет, то ситуацию можно отчасти исправить, предварительно пропитав его маслом (или тройником).

Можно приобрести готовый холст в рулоне и натягивать его на подрамник самому. Холст должен крепиться к подрамнику с тыльной стороны, а не с торцов. Подрамник должен иметь клинья для натягивания холста (иногда подрамники продают без клиньев, но имеются пазы, куда их можно забить). Холст должен грунтоваться на одном подрамнике, а для работы затем натягиваться на другой (меньшего размера).

При использовании на подрамнике следует исключить использование хлопкового холста. Только лён хорошо ведёт себя на подрамнике. На картон можно использовать наклеенный хлопковый материал.

Хорошего качества холсты и картоны фирмы «Подольск-АРТ».

Недавно я купил холст фирмы «Реалистик». Качество грунта и подрамника было хорошее на фоне других производителей.

Художник может сам для себя загрунтовать холст или картон, при наличии навыка и использовании высококачественных материалов качество будет выше, чем на производстве.

Вспомогательные материалы

  1. Масло льняное, лучше очищенное, полимеризованное. Чем светлее и гуще, тем лучше. Например, уплотнённое №2. Или льняное импортного производства, если оно хорошо отбелено и плотное (густое).
  2. Для составление «Тройника»: Пинен (разбавитель №4). Именно пинен, а не разбавитель без запаха. Разбавитель без запаха является уайт-спиритом. Уайт-спирит плохо растворяет лаки, более летуч и токсичнее, чем пинен. Для работы лучше всего использовать смесь пинена (20 частей), лака (10 частей, в жаркую погоду на пленэре 7-8 частей) и масла (1-2 части), так называемый «тройник». Готовый разбавитель покупать категорически не советую: работы, написанные с ним, затем сильно темнеют. Запах пинена различается, бывает, что запах совсем слабый, попадается и сильно пахнущий. Я думаю, что качество зависит от исходного сырья. Если попался пахнущий разбавитель №4, я рекомендую использовать его для мытья кисточек. Если подвернулся удачный, купить про запас, ориентируясь на ту же дату изготовления.
  3. «Двойник». Если хотите сэкономить, то лучше составить смесь из пинена (4-5 частей) и масла (1 часть), но краска будет сохнуть медленнее. Можно использовать «двойник», который составляется на разбавителе без запаха (3-4 части) и льняном масле (1 часть).
  4. Лак даммарный (лак можно приобрести в виде кусков смолы и растворить в пинене в соотношении 1:3, получится лак, аналогичный готовому, но обойдётся дешевле).
  5. Кисти щетинные плоские, №4, 8, 12, 20 (номер равен ширине в миллиметрах), веерная кисть, колонок №3. Можно писать синтетическими кистями. Для масла волос лучше упругий (обычно белого цвета). Однако синтетика быстро теряет форму при работе масляными красками.
  6. Мастихин, длинной 4-5 см., каплевидной формы. Ищите хороший мастихин, из тонкой, упругой стали.
  7. Маслёнка, лучше стальная. Можно купить двойную, в одном отделении моем кисти, в другом смачиваем их тройником.
  8. Тряпка. Лучше всего хлопок. Если ткань толстая, например, старое полотенце, то ещё лучше.
  9. Палитра деревянная, покрытая лаком или хорошенько пропитанная маслом. Есть бумажные, когда использованные листы можно менять, а неиспользованную краску можно переложить на новый лист мастихином. Главный недостаток бумажной палитры — её белый цвет.
  10. Халат. Если работаете аккуратно, можно обойтись и без халата. Масляная краска (если не высохла) легко отмывается водой с мылом, отстирывается в машине. Перед мытьём или стиркой можно смочить загрязнённое место пиненом или уайт-спиритом и потереть.
Читайте также:  Как выбрать и прикрепить пластиковые панели к стенам

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/26-maslo

Виды разбавителей

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. Масляная живопись называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

 

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро – примерно за неделю, если в помещении нет сырости.

Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом.

Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе – это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск.

Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр.

Также существуют специальные лаки для лессировки – они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.

Разбавитель “Двойник”

Разбавитель “Двойник” в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового).

Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества.

Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Уайт-спирит

Уайт-спирит – распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста.

Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности.

Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант – Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Пинен 

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок.

Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания.

Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель “Тройник”

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов – масла, лака и разбавителя.

Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей “Тройник” используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков – во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу.

Например первый слой краски обычно замешивают на лаке – это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста.

Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Важно

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Какими разбавителями пользуетесь вы? Если есть чем поделиться – пишите в комментариях! 😉

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/razbaviteli-dlya-maslyanoy-zhivopisi

Разбавители: виды и их особенности

Многие из нас не знают разницы между понятиями растворитель и разбавитель, однако, это разные составы, обладающие определенными свойствами и характеристиками. Поэтому важно знать отличия между этими веществами, существующие виды разбавителей и особенности их использования с различными красящими составами.

Разбавитель – жидкость со специальным составом, предназначенная для смешивания с красками различного типа. В зависимости от компонентов раствор маркируют номером. Иногда составы используют для очистки палитры или отмывания кистей от частиц краски.

Цена такой продукции невысока, что сыграло важную роль в процессе распространения этого товара. Существует множество видов разбавителей, которые используют при работе с красками и лаком. Каждый компонент, входящий в состав, оказывает определенный эффект.

Чтобы говорить о свойствах специального состава, важно обозначить основные отличия разбавителя и растворителя.

Растворители используют для удаления краски с поверхностей или кожи, а также для ее разжижения. Если период высыхания сокращается, то покрытия теряются свойства.

Без средства не обойтись при работе со слишком густыми красками и создании особых творческих техник. Это обязательный инструмент для профессиональных декораторов и художников. Чтобы добиться необходимого эффекта, нужно правильно подобрать раствор, учитывая состав краски и индивидуальные особенности разбавителя.

Главная сфера использования материала – краски для декоративного оформления (роспись текстильных материалов, фарфора, художественные краски). При работе мастерам необходимо четко соблюдать определенные требования, чтобы результат вышел эффектным, стильным, привлекательным и сохранил красоту на длительный срок. В противном случае краски начнут быстро терять яркость и насыщенность.

Водоэмульсионные краски, которые используют в строительной сфере, можно разбавлять обычной чистой водой, но если вы работаете с художественными составами, необходимо использовать разбавитель. Работать с ним намного безопаснее, чем с водой, поскольку сложно перестараться с дозировкой состава. Вода уменьшит яркость цвета, чего нельзя допускать при создании художественной композиции.

К данной группе относятся следующие составы:

Самое широкое распространение обрел последний вариант. Краска может похвастаться простотой в применении, прочностью и насыщенностью цвета. Ее можно использовать вместе с прочими красящими составами на основе воды.

Специалисты выделяют несколько разновидностей разбавителей, которые рекомендуется использовать при работе с акриловыми красками.

  • Глянцевый раствор – самый популярный вид разбавителей. Этот материал используют для улучшения особых свойств краски. Состав практически не имеет запаха. Внешне это полупрозрачная жидкость, которая состоит из акриловой дисперсии.
  • Состав по ткани. Для разбавления краски, используемой для росписи текстильных полотен, используется особый раствор. Его компоненты подобраны таким образом, чтобы не повредить нежный материал и при этом сохранить свойства красящего состава.
  • Паста-разбавитель – это специальный густой состав. Он необходим для уменьшения расхода материала. Использовать разбавитель данного типа можно вместе с гуашью и темперной краской. Более того, паста делает слой более плотным и крепким и улучшает его прочие положительные характеристики. Разбавитель используют в виде подложки для создания индивидуальной палитры.

Лаки также разбавляют перед нанесением. Для работы с полиуретановым или алкидно-масляным лаком используется специальный состав под названием Уайт-спирит. Продукт продается в готовом виде в специализированных торговых точках.

Классический разбавитель уайт-спирит также используется для разбавления масляных красящих составов, а также акриловых и алкидных красок. Этот продукт получают посредством переработки нефти.

Масляные краски – особый сегмент среды красящих составов. Разбавители для этих составов играют важную роль в сфере живописи и художественного творчества. По сравнению с гуашью или акварелью, масляные вещества нельзя смешивать с водой. Разработано несколько специальных составов, предназначенных специально для работы с масляной продукцией. У каждого вида есть определенные свойства и функции.

Учитывая их богатое разнообразие, необходимо знать, как сделать правильный выбор.

Для этого следует разбираться в ассортименте.

  • Обычное растительное масло. Такой способ применяли еще в далекие времена. От этого метода разбавки краски и получили свое название, которое закрепилось на века. Для разбавления используют масла таких растений: семена льна, семена конопли, грецкий орех, подсолнечник, мак. На сегодняшний день масло можно заменить профессиональной продукцией.
  • Художественный лак. Вещество, состоящее из растворителя или смолы, используют для разбавления красок. Оно делает структуру плотнее, что создает особый эффект при написании картин. После полного высыхания материал держится намного прочнее, чем при разбавлении маслом. Добавление лака в качестве разбавителя делает цвет краски ярче, наполняя его сиянием и блеском.
  • Двойник. Разбавитель такого типа носит название «двойник» за счет состава из двух компонентов. Средство маркируют цифрой «2» на этикетке. Для получения средства смешивают масло и художественный лак в соответствующих пропорциях: 2-3 части масла и 1 часть лака.
  • Тройник – это тот же разбавитель «двойник», только с добавлением еще одного компонента. Все три компонента перемешивают в одинаковых пропорциях. В результате получается стандартный раствор, идеально подходящий для художественных целей. Продукция обозначается термином «тройник» или соответствующим номером. Раствор часто используют для разбавления металликов.
  • Состав №4. Разбавитель под номером 4 также носит название «Пинен». Этот состав может быть использован для разбавления таких веществ как алкидные краски, лаки, масляные и пентамасляные краски. Продукция отличается отменной растворяющей способностью, а также минимальным показателем испарения. В состав разбавителя входит продукт ректификации живичного скипидара.

Чистый разбавитель рекомендуется использовать, если вы планируете создать художественную композицию или написать картину в максимально короткий срок. Такой состав высыхает быстрее, ускоряя процесс застывания красящего состава. Тонкому слою достаточно пары часов для полного высыхания.

Разбавители «двойник» и «тройник» являются самыми универсальными. Опытные мастера изготавливают такие растворы самостоятельно, зная состав и пропорции. Также можно немного изменить состав для достижения необходимого эффекта. Оптимальный период высыхания краски составляет около 2-4 суток.

При выборе чистого разбавителя для работы с масляной краской, приобретайте раствор без запаха. Стоимость такой продукции выше, зато работать с ней намного приятнее и удобнее.

Среди огромного разнообразия особой популярностью пользуются следующие разбавители.

  • Торговая марка Vika предлагает качественный разбавитель для краски металлик. Это акриловый лак, обладающий высоким процентом сухого остатка. Его рекомендуется использовать на двухслойных покрытиях. Это средство эффективно для проведения покраски в укороченное время. Состав имеет высокую степень прозрачности. За счет УФ-абсорберов материал не боится негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  • Фирма Sikkens (Нидерланды) предлагает покупателям огромный выбор разбавителей для красок. Профессионалы по достоинству оценили быстрые разбавители – Fast, широкое распространение обрел состав PLUS Reducer Fast. Также в продаже вы найдете средние и медленные разбавители. Лаки от вышеуказанного бренда тоже пользуются огромной популярностью.
Читайте также:  Секреты и особенности покраски ванной комнаты

Клиенты имеют возможность выбирать между продукцией отечественных производителей. Во время покупки обязательно ознакомьтесь с составом материала. Приобретайте только качественную и сертифицированную продукцию, соответствующую мировыми стандартам.

Если вы используете разбавляющее вещество впервые, попробуйте развести с его помощью небольшое количество краски и используйте его на поверхности. Оцените изменения в процессе работы и после полного высыхания. Добавляйте разбавитель аккуратно и постепенно.

Секреты использования разбавителя в живописи вы можете узнать из видео.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/lakokrasochnye-materialy/razbavitel/

Вспомогательные средства для масляных красок

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава.

Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла.

Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Совет

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды масла Виды/ Особенности Время высыхания Пленка Тенденция к пожелтению
льняное 1.Отбеленное, рафинированное2.Уплотненное №1 и №2Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое 5-6 суток образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях Тенденция к пожелтению
маковое Не рекомендован для создания «Тройников», только как связующее 7-8 суток Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла Практически не желтеет.
сафлоровое Только как связующее 7-8 суток Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

– Что такое «масло рафинированное»?

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин, пинен, скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

2. Уайт-спирит – углеводороды нефтяного происхождения.

Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.

Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.

Разбавитель №1смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.

Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.

Разбавитель №2уайт-спирит.

Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.

Разбавитель №3 – уайт-спирит очищенный.

Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.

Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.

Также есть Разбавитель «Тройник» – это раствор льняного масла и лака в скипидаре. Применяется для разбавления художественных красок и лаков. Действие Тройника: Лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски (на «тянущих» грунтах), сохраняя тем интенсивность цвета.

Наименование Состав Назначение
Разбавитель №1 Живичный скипидар + Уайт-спирит Разбавитель красок + ОчистительДля разбавления лака не пригоден.Более сильные растворяющие способности, чем у №2/ 3/ 4
Разбавитель №2 Обесцвеченный Уайт-спирит Разбавитель красок + ОчистительДля разбавления лака не пригоден.
Разбавитель №3 Уайт-спирит очищенный Разбавитель красок + Очиститель (без запаха)Для разбавления лака не пригоден.
Разбавитель №4 Пинен Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель
Разбавитель «Тройник» Льняное масло + Смола + Скипидар Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.

– От применения разбавителя краски осветляются?

– Разбавители токсичны?

3.  ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

Обратите внимание

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный, Даммарный, Копаловый, Кедровый, Пихтовый.

Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность.

Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

  1. Межслойные/ Ретушные лаки 

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого, для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

 

  1. Лаки для покрытия поверхности (лаки покрывные)

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях. Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» – для живописи и «Фиксатив» – для графики.

Свойства
Мастичный раствор смолы в пинене Склонен к пожелтению
Даммарный раствор смолы в пинене + этиловый спирт Гигроскопичен => возможно помутнение лаковой пленки от влажности
Копаловый раствор смолы в льняном масле + пинен Темного цвета. Растворенный в масле используется как лак для лессировки
Кедровый раствор смолы в пинене или скипидарe являются хорошими заменителями Даммарного лака. Из них получается отличный Тройник (добавить пинен и масло).
Пихтовый раствор смолы в пинене или скипидарe
Акрил-фисташковый раствор смол в пинене + уайт-спирите + бутиловый спирт Сохнет дольше Мастичного. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем Мастичный и Даммарный

У западных производителей большинство выпускаемых лаков – акриловые. Это покрывные универсальные лаки, подходящие для всех видов живописных слоев, в том числе и для масла.

– Мне нужно, чтобы масло стало более жидким. Что посоветуете?

– У меня пожух красочный слой. Что посоветуете? Чем можно восстановить?

– Мне нужен лак, чтобы краска не пожелтела. Какой посоветуете? (одинаково, для масла и акрила)

4. ЗАМЕДЛИТЕЛИ И УСКОРИТЕЛИ ВЫСЫХАНИЯ

Замедлители и ускорители высыхания добавляются в масляную краску перед нанесением на основу.

Классические средства ускорения высыхания масляных красок носят название сиккативы. По своему составу они различны, но все обладают свойством ускорения полимеризации жирного масла.

Замедление высыхания масляных красок

Замедляют высыхание некоторые растительные эфирные масла: розмариновое, лавандовое и гвоздичное. Разработаны и специальные химические составы для замедления высыхания масляных красок.

Ассортимент разбавителей, растворителей, загустителей и масел для живописи, представленный в магазине «Передвижник», очень разнообразен. Рекомендуем продукцию отечественных производителей:

Европейских производителей:

Чтобы разобраться в тонкостях свойств того или иного медиума производитель составляет сводную таблицу. Например, так выглядит таблица медиумов Schmincke, Германия:

Источник: https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/vspomogatelnye_sredstva_dlya_maslyanykh_krasok_/

Как разбавлять масляные краски

Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира. 

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.  

Содержание

Состав художественных масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре.

В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту.

В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла.

Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи.

Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок.

Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске.

Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Преимущества масляных красок:

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.
Читайте также:  Поделки из листов фанеры: технология работ и варианты

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Художественные масляные краски: с чем их едят?

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник:

Чем разбавить масляную краску

Строительные масляные краски бывают густотертыми либо уже готовыми к применению. Густотертые краски обязательно разбавляют специально предназначенной для этого жидкостью — растворителем.

Также масляные краски перемешивают с растворителем в случае того, если они засохли со временем, или их планируется использовать в качестве грунтовки.

Разбавители выбирают в соответствии с особенностями окрашиваемой поверхности и ее впитывающих свойств.

1

Разводят масляную краску химическими веществами, которые вы всегда найдете в строительных магазинах:

  • Уайт-спирит — самая распространенная жидкость.
  • Очищенный и неочищенный скипидар применяют для разбавления многих лакокрасочных покрытий. С очищенным скипидаром время высыхания краски уменьшается, с неочищенным — наоборот замедляется.
  • Керосин отлично подходит для восстановления старых масляных красок. Вместе с керосином является обязательным добавление сиккатива — скипидара, к примеру. Недостатком этого разбавителя есть увеличение времени высыхания — до 10 дней.
  • Бензин: с его применением краска приобретает матовый оттенок. Этот вариант используют в строительстве для разбавления густотертых лакокрасочных покрытий.

2

Вещества-разбавители применяются для лучшего проникновения в материал окрашивающей поверхности, они растворяют пленкообразующие составные масляной краски.

В процессе смешивания требуется предельная точность, так как превысив норму количества вещества, можно легко испортить краску.

Смесь с добавлением растворителя — это отличная грунтовка, которая используется как внутри, так и снаружи помещения.

3

Важно

Основной компонент, который содержит масляная краска — это олифа, именно она позиционируется как универсальный растворитель для всех видов работ с масляной краской.

Благодаря высокому содержанию олифы масляная краска образует тонкую пленку на поверхностях при нанесении.

4

5

В названии масляных красок обычно присутствует цифра 2: это значит, что материал может быть применим для всех видов поверхностей с условием того, что покрытие разводится той же олифой, которая идет в составе этой краски.

По виду олифы масляные краски делятся на такие категории:

  • На комбинированной или композиционной олифе, изготовление которой не регламентируется государственными стандартами. Такое покрытие небезопасно к применению в домах и квартирах: в своем составе оно имеет вредные и токсические вещества, которые продолжают издавать неприятный запах долгое время после высыхания. Обозначается как МА-025.
  • Натуральная олифа на основе растительных масел — льняного, соевого или подсолнечного. Содержит 97% натуральных ингридиентов и 3% сиккатива. Маркируется такая краска как МА-021. Краски на основе натуральной олифы используются для окрашивания поверхностей в жилых помещениях: стены, окна, двери и прочее.
  • Искусственная глифталевая олифа, заменитель натуральной. На упаковках обозначается как ГФ-023.
  • На пентафталевой олифе — ПФ-024, которая наполовину состоит из натуральных масел с добавками глицерина, сиккатива и фталевого ангидрида.

6

В соответствии с ГОСТом на упаковке лакокрасочной продукции должно быть указано, какие растворители подходят для данного типа краски и в каких пропорциях. Также указывается расход краски на 1 кв.метр при нанесении одним и двумя слоями. Масляная краска обладает наибольшей прочностью и долговечностью среди лакокрасочных покрытий.

Ее применяют для внутренней и наружной отделки: масляная краска отлично ложится на штукатурку, бетонные, деревянные и металлические поверхности.

Нанесенные масляные краски имеют не только декоративное значение, они предохраняют поверхности от увлажнения, коррозии и процессов гниения, а также служат преградой для внешних влияний.

Разведенную масляную краску успешно используют в качестве грунтовочной основы, которая послужит связующим материалом.

Источник:

Разбавители для масляной живописи

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты.

  • Кисти и мазки
  • Лаки для живописи
  • Зерна от зерен

Источник: https://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kak-razbavlyat-maslyanye-kraski.html

Чем разбавить масляную краску?

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

По своему назначению они условно подразделяются на две группы:

  • Строительные масляные растворы. Они, в свою очередь, подразделяются на густотертые и готовые. Густотертые растворы подлежат обязательному разбавлению растворителями, предназначенными именно для этих смесей. Готовые составы разбавляют растворителями только в случае загустевания и тогда, когда требуется жидкая консистенция раствора.
  • Художественные разновидности масляных красок. Они преимущественно используются для рисования как профессионального, так и любительского. Также с их помощью производят художественные росписи разнообразных интерьерных композиций. Для разведения таких растворов необходимы специальные разбавители.

СтроительнаяХудожественная

Ниже представлены растворители, используемые для группы строительных масляных смесей.

Она является основным компонентом при изготовлении масляных красок, к тому же и универсальным растворителем при всех работах, где она применяется. Оттого что в этих материалах присутствует высокий процент олифы, при окрашивании на поверхности получается тонкая пленка.

Существуют общепринятые стандарты, по которым происходит классификация масляных красок. Помимо олифы, в составы входят определенные наполнители и различные пигментирующие компоненты. У смесей, которые имеют единственную составную, название соответствует этому компоненту, например, охра.

Возможность применения красок на различных поверхностях маркируется цифрой 2 в том случае, если для разведения применялась та же марка олифы, что и при ее производстве. Масляные смеси также подразделяются по разным видам олифы, учитывающим, на основе чего они были изготовлены.

  • Комбинированная (композиционная) олифа. К ее производству не применяют государственные стандарты. В связи с этим в состав такой олифы входят токсичные компоненты. Не рекомендуется применять краску, произведённую на основе этой олифы в помещениях, где проживают люди или животные, так как неприятный запах сохраняется длительное время уже после высыхания состава. Маркируется такая смесь аббревиатурой МА-025.
  • Натуральная олифа. Производство натуральной олифы основано на растительных маслах (до 97%) и около 3% остается на добавку сиккатива. Краской, изготовленной на основе этой олифы, принято окрашивать все необходимые поверхности внутри жилых домов. Маркировка этого красящего состава – МА-021.
  • В виде заменителя натурального состава выпускают искусственную глифталевую олифу. Маркировка – ГФ-023.
  • Пентафталевая. Она имеет состав, включающий натуральные масла, глицерин, сиккатив, а также фталевый ангидрид. Маркировка олифы с этим составом – ПФ-024.

Композиционная олифаНатуральная олифаПентафталеваяГлифталевая

В соответствии с требованиями ГОСТа на упаковках всех видов лакокрасочной продукции указывается, какие растворители могут применяться для каждого типа и их необходимые пропорции. Обязательным условием также является указание необходимого расхода смеси на 1 кв. м.

Такой состав весьма популярен в качестве разбавителя. Имеются две разновидности скипидара, которые применяют при работах. К ним относится древесный и терпентинный скипидар.

Древесный изготавливается из древесных составляющих, содержащих смолу. Изначально раствор получается темного цвета, после определенной обработки приобретает прозрачный оттенок. При перегонке смолы хвойных пород получают терпентинный скипидар. Имеет множество свойств, которые применяются в различных областях, помимо растворения.

Совет

Разводя краски подобным растворителем, можно добиться более быстрого высыхания окрашенных поверхностей. Но недостатком использования такого состава является специфический запах, вследствие чего работы следует производить при активном проветривании.

Им можно заменить скипидар. Доступность этого средства обуславливает его популярность. Также выпускаются разновидности уайт-спирита без резкого запаха. В применении эта жидкость весьма удобна за счет медленного испарения, работы можно производить не спеша, с особой тщательностью. Положительным качеством также является и то, что цвет смеси не меняется при введении уайт-спирита.

Для разведения масляных красок применяется растворитель под номером 647. Могут быть и другие обозначения – это зависит от компонентов, из которых произведён состав. Но не следует применять продукцию, в составе которой имеется ацетон.

Применяют для разведения, если нет никаких других растворителей и только при наружных работах. Специфический запах является преобладающим недостатком – от него может возникнуть головокружение и даже возможно отравление. Но в безнадежных случаях загустевания материала рекомендуется применять для его разведения керосин – для этого нужно предварительно его смешать с сиккативом или скипидаром.

Применение керосина увеличивает время высыхания окрашенных поверхностей.

Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса.

Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.

Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы. Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.

Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.

Обратите внимание

В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.

Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.

Их применение преимущественно распространено для создания высокохудожественных оформительных работ, написания картин и других творческих моментов. Художественные краски отличаются густой структурой, широкой цветовой гаммой, значительной легкостью смешивания, а при исправлении ошибок не испытывается больших затруднений.

Разведенные смеси широко применяются художниками, но довольно быстро высыхают, вследствие чего они регулярно разбавляются.

Профессиональными художниками рекомендуется разжижение масляных красок определенными разбавителями на основе растительных масел.

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло. Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол. При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник. Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен. Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

ПиненДвойникТройник

У каждого художника свой подход к разбавлению красок – это зависит от того, какая цель должна быть достигнута. Если нужно добиться быстрого достижения результата, то может быть применен только чистый разбавитель, который способствует быстрому высыханию. В случае включения растительных масел высыхание значительно замедляется – иногда оно может достигать и пяти суток.

Применение двойников и тройников зависит от желания художника, который может самостоятельно смешивать компоненты для достижения нужной цели.

В заключение можно сказать, что масляные краски популярны из-за своих свойств, к которым относится прочность и долговечность, выигрышно отличающие их от других материалов.

Важно

Эти составы прекрасно наносятся на различные поверхности: штукатурку, метал, деревянные, а также бетонные плоскости.

Смеси способствуют их защите от коррозии, разных видов гниения, избыточной влажности, а также служат прекрасным источником декорирования.

О том, как отмыть кисти от масляных красок, вы можете узнать из следующего видео.

Источник: https://dekoriko.ru/kraski/rastvoritel-dlya-maslyanyh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector